ОБРАЗЕЦ

№ 006121
10
41669

Иштван Орос и его мир в четвертом измерении

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Иштван Орос, венгерский художник, известен работами в области оптического искусства. Он мастерски использует иллюзии и анаморфозы, получая замечательно объемные изображения-фигуры. Рисунки, созданные в технике аноморфоза, выглядят как бессмысленная или сюрреалистическая мазня, но при определенных условиях композиция принимает ясные и реалистичные очертания. Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи в трехмерное изображение. Детская любовь к фокусам заставляет зрителей толпами посещать многочисленные выставки затейливого художника.


Четвертое измерение


Анаморфоз, согласно Википедии, — конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия как таковая, складывается в легко прочитываемый образ. Анаморфоз был изобретен в Китае, а в Европе наибольшее распространение получил в творчестве художников эпохи Ренессанса.

Иштван Орос, столь блестяще владеющий этой древней техникой, родился в 1951 году в венгерском городе Кечкемет. По профессии художник-график и художник-мультипликатор. Постоянный участник всевозможных выставок, инсталляций и биеннале, многократный их призер.

Цилиндрическая проекция


По рисункам легко понять принцип действия отражений, необходимых для эффекта трехмерности. Начиная с основания цилиндра, чем выше отражение, тем дальше оно должно быть на бумаге и тем шире оно должно становиться.








Настоящее искусство — многоплановость, объединенная всё в смысловое полотно. Вот так выглядит сверху одна из картин:



Устанавливаем зеркальный цилиндр в рисованную «пивную кружку»…



Так же картина, вид сбоку. Как будто живой официант отражается в кружке.



Еще четыре аналогичных кадра другой картины. Лицо выглядывает из небольшого круглого отверстия.



Но стоит на него поставить цилиндр...



...как вылезает целая голова!



Знакомое лицо, правда?



Кто это в осеннем лесу?





Сколько путешественников?





Имитация прозрачности непрозрачного материала


Некоторые работы не ограничиваются передним планом, который отражается в цилиндре. Иногда участие в композиции принимает еще один рисунок — фоновый, он вносит в работу еще больше смысла и последующего зрительского восхищения. Если смотреть с краю, на фоне видно руку или ногу — ту, что загораживает металлический цилиндр. Но стоит посмотреть спереди, цилиндр становится как будто прозрачным и ступню, либо кисть руки через непрозрачный металл также отчетливо видно. Именно этот эффект и является главной фишкой Иштвана Ороса.








На рисунке стопы — на бумаге сумасшедшая по вектору картинка. И. Орос борется с волнистым искажением, которое дает зеркальная поверхность цилиндра и обратным путем давая искажение на бумаге, выравнивает линию, рисуя именно то, что нужно изобразить. Искажение переносится на бумагу, а в отражении видно все четко, без волн, без «кривого зеркала».



У художника есть и конические и пирамидальные, и с разным количеством граней зеркала.





Пирамидальная проекция


На пирамиды желательно смотреть вертикально. Чем больше граней, тем сложнее сделать эффект прозрачности для объекта. Хотя с прямыми гранями работать проще, чем с искажениями цилиндра, но не в случае, когда отражение со всех сторон собирается в единую картинку.







Но в случае с лабиринтом это выглядит куда эффектнее, поверить невозможно, что в центре — металлическая пирамида.





Анаморфоз


А вот две картины в стиле анаморфоза. Отражения в цилиндрах, кстати, тоже можно назвать анаморфозом, но это не совсем верно.

При анаморфозе если смотреть прямо, можно увидеть одну картину, а чтобы увидеть скрытое изображение задуманное автором, нужно смотреть на эти работы сбоку под очень большим углом. Собственно и на мониторе это также можно сделать — откройте большую картинку по клику и посмотрите на неё сбоку почти с торца экрана.



Вид сбоку.



Вид сбоку.

Тэги:Иштван Орос , анаморфозы , графика , оптические иллюзии , художники
Опубликовал:академик Инесса Карантин 13 мая 2010

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ОБРАЗЦА


академик Пятница 13 мая 2010 20:29
Просто достойно восхищения :)

8


профессор Nas_Ty 13 мая 2010 21:48
ну скажем первые вещицы уже давно умели создавать, а вот изображения в которых появляются головы из неоткуда, это уже затея гораздо более интересная ... можно такие шифры придумывать ... встречаются все же люди, открывающие другим свой прекрасный мир

6


профессор Yanok 13 мая 2010 23:04
АААААфигенно)))))) бывают ведь талантливые люди) до этого еще и додуматься надо было))) когда обычное полотно превращается в еще одну картину под угловым поворотом или при выставлении в определенное место зеркал,картина будто выходит из рамок!!! оч здорово))) мне очень понравилось) молодец!!
спс

6


профессор xandra_apple 14 мая 2010 08:45
изумительно)
жаль только, что автор назвал "официантом" Эдгара Аллана По)

0


профессор Lao_She 14 мая 2010 09:37
это просто невероятно! все-таки талантливых людей на свете много

0


академик Wyvern 14 мая 2010 09:47
Офигеть! ПРосто крут мужик! Хотя мне кажется, что можно сделать и обратное: спроецировать на цилиндр яркое изображение и подставить под него лист, потом обвести образ изображения на листе и... все! Шедевр готов (при условии, естественно, что вы рисовать умеете)!

1


академик Инесса Карантин 14 мая 2010 12:31
Ну, там написано "как будто живой официант отражается". Что таки да, не отменяет того факта, что По я не опознала :)

1


абитуриент Вилли Вонка 16 мая 2010 14:26
необычно, интересно)

0


аспирант Flcrbq hbcjdfkmobr 06 декабря 2010 18:31

Я в восхищении)

1


абитуриент dashka-s-kosi4kami 09 октября 2012 19:29
12го октября в москве открытие его выставки и мастер-класс по созданию таких картин!
http://ph-kompasgid.livejournal.com/64607.html -- полная информация, приходите!

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Rambler's Top100