Kenny Zhyv
академик

ОБРАЗЕЦ

№ 007281
12
43136

Николай Копейкин

Картины петербургского художника Николая Копейкина — продолжение художественной традиции, заложенной в 80-е знаменитыми «митьками». Странная смесь чистого, формально-художественного юмора, советского ретро и жизнерадостной питерской мизантропии. Работы Копейкина разбрелись по просторам ЖЖ, разобраны на аватары, на принты для футболок. Творчество Копейкина особенно симпатично тем, кто застал СССР, почитателям писателя Гришковца и просто любителям ироничного ретро. А так — всем и каждому.
(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Примеры работ


Хулигански-игровое творчество Копейкина принесло ему вполне себе не игрушечную, всамделишную и даже почти академическую славу. Лихие и очень узнаваемые картины можно увидеть не только на заставках и футболках, но и в местах компактного обитания живописи — во множестве галерей современного искусства и даже в Третьяковке.



Излюбленным предметом вдохновения для Копейкина стала детская книжная классика, советский плакат и абсурдистский советский фольклор. Например, иронико-патриотическая фраза «Россия — родина слонов» конвертировалась в целый цикл «Слоны Петербурга». Согласно личной мифологии Копейкина, от первого слона, привезенного в город во времена Петра I, пошел род обрусевших и очеловечившихся слонов. К настоящему времени элефанты доэволюционировали до слоно-людей, слоно-сапиенсов и трудятся в городе-герое водопроводчиками. Вариантам этой пост-слоновьей судьбы и посвящены картины цикла.







слон

слон

Сентиментальному датскому сказочнику тоже перепало внимания от Николая — память Андерсена Г.Х. он почтил собственной версией сказки «Гадкий утенок». Скан книги — в жж iwintermutei.

Есть у Копейкина и «эпохалка» в духе Ильи Глазунова — «Война миров» — монументальное батальное панно о битве заграничных и отечественных мультяшек.

война миров

А также бесчисленное множество стебных картин на ему отечественного резонерства и нынешних медиа-пероснажей.

сценка


плакат
Плакат

плакат

плакат

портрет



БАЦЯ

Биография


Николай Копейкин даже собственную биографию подает в контексте сотворенного им «мульт-реализма». Так, по его версии, родился он 6 февраля 1936 года в Пухтограде, потом перебрался в мегаполис по имени Нерезиновая, а сейчас живет и творит в Поребрик-Сити.

Более официозные источники голом рождения Копейкина называют 1966-й, местом рождения — город Белгород, а нынешним обиталищем — Петербург (город поребриков, куры и гречи). Кроме того, достоверно известно, что Н.Копейкин имеет два высших образования, или по крайней мере одно оконченное и одно неоконченное. Художественного среди образований не числится. Служил в армии на территории ГДР. Является одним из учредителей художественной секты «Колдовские художники» («Колхуи») и переменной постоянной музыкального коллектива «Неформальное Объединение Молодёжи» («НОМ»).

Копейкин

Один из основателей киностудии «НОМФИЛЬМ». В соавторстве с А. Кагадеевым снял художественные фильмы «Пасека», «Геополипы», «Беларуская быль», «Фантомас снимает маску», «Коричневый век русской литературы». Участник и лауреат ряда отечественных и международных кинофестивалей (Московский КФ «Стык»,Роттердамский МКФ, Киношок – 2008 и т. д.). Копейкин автор множества плакатов, открыток. Автор «Книги для детей преклонного возраста»,
издательство «Быдло», 2004 г.

Свои работы художник выкладывает в ЖЖ.

Тэги:Николай Копейкин , СССР , Санкт-Петербург , ирония , ретро , соц-арт , художники
Опубликовал:академик Kenny Zhyv 02 июля 2010

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ОБРАЗЦА


профессор Сапсан 02 июля 2010 20:59
Единственное, что непонятно, так это почему у такого патриотичного автора пиво на картинке заграничное.

Отличные произведения — и идеи, и качество. Особенно мозг рака и битва мультфильмов...)
Автор не везде прав, но молодец.

8


академик Пятница 02 июля 2010 22:29
Для абсурда вряд ли применимы понятия прав или не прав. "Гришковщины" увидеть в образце не получилось, а вот советский плакат - это святое :) Автор - молодец

1


академик danny 03 июля 2010 00:05
пожалуйста пролистайте пост ещё раз и всмотритесь)неужели только я вижу столь кровожадные глаза на картинах?0_o

3


профессор Сапсан 03 июля 2010 08:04
Да вы вспомните советские плакаты. Стиль такой. Они никогда добрыми не были. Добро пролетариату не требовалось, пролетариату требовались работящие руки. А злость в глазах адресовалась буржуазии. Всё идеологически верно...)

6


академик qwestor 03 июля 2010 10:58
Мультяшки сражаются друг с другом, а Гомер по привычке душит Барта.Это сильнее его)
А вот Болек и Лёлек, Рэкс и Крот, строго говоря, не отечественные персонажи.Скорее, добровольцы-интернационалисты из братского соцлагеря)

5


академик Kenny Zhyv 03 июля 2010 13:20
На советских плакатах ДОБРО было с кулаками в самом буквальном смысле. Не знаю как кто, я я еще в относительно сознательном возрасте застал плакаты с огромными красно-синими мужчинами в спецовках. У них были мощные плечи, конические шеи, некрупные головы и огромные, чуть ли не больше головы кулаки. Кулаками они либо сжимали змей империализма, либо ломали баллистические ракеты. И внушали мне колючий, хтноический страх. Умом я понимал, что "дядя за наших", но они реально были жуткими. Еще у них были самочки - тетки с мощными голенями и бедрами, в тапкообразных туфлях на широком каблуке. И детеныши - тонконогие мальчики с челкой, держащие в руках то игрушечный самолет, то игрушечный трактор. На торце дома соседнего с нашим была как раз вся семья таких "красных Симпсонов".

3


академик VAdim 03 июля 2010 14:21
Отличные картинки! Стилистика выдержана и полностью оправдана!

2


профессор Зарплата Завтра 04 июля 2010 22:10
Вы только подумайте у него старая Копейка!!!

-1


академик Wyvern 06 июля 2010 13:50
Картинку с битвами мультяшек можно долго рассматривать. Например, человек-паук там поймал... муху-цокотуху =))), Громозека с бендором сражается и т.п. =)))

2


академик Kenny Zhyv 07 июля 2010 11:46
Это точно. На музейной ночи в Новосибе был ее оригинал. Завораживает. У "Войны миров" толпились и дети, и взрослые. Детские вопросы были такого ряда: "Ма-ам, там какие-то пацаны убивают Кенни. А это кто?". Мамы в ответ начинали рассказывать про Болека и Лёлека, чьи "жувачки" были такой драгоценностью в их детстве. Вот такой был "контакт поколений".

0


академик Боброудав 22 января 2011 19:21
Копейкин наше всё! Как и НОМ, собственно.

1


профессор Muramasa 18 апреля 2013 06:10
Я ходила на выставку художника - понравилось, так как в живую смотрится иначе, чем в Интернете.

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Rambler's Top100