ЭКСПОНАТ

№ 000593
6
34140

Mentos и Coca-Cola: фонтан идей

Многие пользователей смотрели ролики, в которых люди бросали в колу жевательные конфеты Mentos, и газировка впечатляюще фонтанировала. Было бы странно, если бы Coca-Cola и Mentos не решили этим воспользоваться. «Вирусный» эффект распространения рекламных роликов в Интернете давно будоражит умы маркетологов, однако никто не знает точного рецепта гарантированно успешной кампании. Зато, как показывает опыт Coca-Cola и Mentos, можно опираться на материалы, уже набравшие популярность.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Фонтан

 


Какое видео было первым - теперь понять уже сложно. После первого ролика появились другие - где люди пытались повторить эксперимент. Сложной режиссуры там не было - эксперименты проводили обычные молодые люди где-то на задворках.

Художества Гробе и Вольца

Ролики о доморощенных химиках-экспериментаторах пользовались большой популярностью на видеопорталах и дали авторам проекта EepyBird Фрицу Гробе (Fritz Grobe) и Стефану Вольцу (Stephen Voltz), идею обыграть это более художественно.



В июне 2006 года Гробе и Вольц сняли собственный видеоролик на ту же тему: в бутылку с колой бросается таблетка Mentos, в результате получается фонтан.



Только использована была не одна двухлитровая бутылка колы, а двести пятьдесят одна, а также свыше полутора тысяч таблеток Mentos. Фонтаны запускались организованно, под музыку. А экспериментаторы нарядились как ученые - в белых халатах, в защитных очках. Роликов было много. В последнем бутылки дергают друг друга по очереди, образуя «эффект домино", а авторы ролика выражали в конце ролика благодарность производителям: «Спасибо Coca-Cola и Mentos за то, что сделали это возможным».

 

Коммерческие рельсы

cola.jpgВидя популярность роликов, и Coca-Cola и Mentos решили развить успех, развив в продолжение вирусных роликов две разные кампании на своих сайтах.
Coca-Cola удалось заключить контракт с Вольцем и Гробе на продолжение съемок роликов в похожем стиле. Также эффект вирусного маркетинга решила развить и Perfetti Van Melle, которой принадлежит торговая марка Mentos. Она также собиралась подрядить для своей рекламы Вольца и Гробе, выслав им бесплатные образцы продукции для дальнейших экспериментов, но те предпочли подписать контракт с Сoca-Cola, и Mentos пришлось «выкручиваться» другими методами.



Сайт Mentos завел блог о различных физических опытах, среди которых и знаменитый «фонтанирующий» опыт, о котором был снят ролик. Блог ведет педагог Стив Шпенглер, разрабатывающий игровые методики преподавания школьных предметов. Он особенно подчеркивает, что блог имеет прежде всего образовательные цели и там содержится немало других материалов об интересных опытах, которые можно проводить с детьми, - в области электричества и других разделов элементарной физики.
На сайт Mentos посетители также могут присылать видеозаписи своих опытов - как придуманных ими самими, так и теми, которые предлагает им провести Шпенглер. Интересно также, что в блоге Mentos ни разу не упоминается Coca-Cola. Наоборот, авторы замечают, что подобный «фонтан» можно устроить и с использованием любого другого газированного напитка.
Например, газированный напиток от Tetley’s.
Сюжет вирусного видео тот же, что и в серии экспериментов Гробе и Вольца. Положить в банку с газировкой Mentos, взболтать и смотреть на впечатляющий синтетический гейзер.

 

По науке

Гейзер появляется потому, что «Ментос» (особенно неокрашенный и неглазированный) создаёт неоднородности, которые служат центрами высвобождения растворённого углекислого газа. Другие ингредиенты, которые играют роль в цепной реакции,— аспартам (заменитель сахара), бензоат калия (консервант) и кофеин в кока-коле, и гуммиарабик и желатин в «Ментосе». Эти ингредиенты хорошо сочетаются друг с другом, и если их смешать и добавить достаточное количество центров высвобождения газа, начинается бурная реакция, которая высвобождает сразу весь углекислый газ, что и приводит к фонтану из колы.

Использованы материалы  marketingvox.com, wikipedia


Тэги:Coca-Cola, Mentos, блог, видео, вирус, вирусная реклама, гейзер, кола
Опубликовал:академик Инесса Карантин 23 января 2008

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПОНАТА


guest 12 октября 2008 12:48
КРУТАТЕНЬ В ПОПЕ ТЕНЬ!!!!!!!

-1


доцент Sa†uRn 01 апреля 2009 21:30
классика:)))

1


аспирант Goradriel 13 мая 2009 19:04
никогда не пробовал, теперь займусь

-1


академик mimikron 27 мая 2009 18:36
Детский сад. Куда им до России! Помните как в детстве, карбид плюс вода плюс бутылка от шампанского?
Или для особо смелых - огнетушитель заполненный водой и карбидом, а между ними слой травы. Трясем хорошенько и... Это вам не ментос в газировку пихать!

4


доцент Mirinda 13 декабря 2009 22:12
так так... Мимикрон, а можно по-подробнее?

-1


аспирант Nikeman 01 февраля 2011 12:11
2 Mimikron Я всё понимаю комрад, квасной патриотизм и тп. Но напряги память и скажи - разве в нашем детстве легко было найти 2хлитровик пепси и пачку ментоса? )))

2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Загрузка...
Rambler's Top100