Семен Зараза
академик

ЭКСПОНАТ

№ 001284
5
56840

Эшер и последователи

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Морис Эшер — нидерландский художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями и гравюрами, в которых мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.

Влечение к падению

У Эшера было небольшое психическое отклонение — он испытывал болезненное влечение к падению. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. Патологическая любовь к высоте породила его неповторимую манеру письма — что бы ни изображал Эшер, это было нарушение очевидного, падение вниз, выворачивание наизнанку, насмешка над силами тяжести и искривление позвоночного пространства.

Для сюжетов «классических» произведений Эшера («Рисующие руки», «Метаморфозы», «День и ночь», «Рептилии», «Встреча», «Дом с лестницей» и т. д.) характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой это производит сильное впечатление. Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.


Рисующие руки

Метаморфозы

Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч.) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевленные предметы, превращая их в живых существ.



Метаморфозы 

День и Ночь

Встреча

Рептилии 

Фракталы

Морис Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы. Только спустя десятилетия ученые стали изучать свойства этих фигур и с помощью компьютеров создавать то, что Эшер рисовал вручную.


«Вавилонская башня» — одна из самых известных гравюр. 



Вверх и вниз 

Поклонники

В современном мире у Эшера есть масса поклонников, подражателей или просто художников, на чью манеру письма оказал заметное влияние стиль Эшера. (Роб Гонсалес, например.)

Реклама канцтоваров








Реклама Audi Quattro от агенства BBDO «Almap»



Серия для Audi 

Серия принтов, тоже для Audi — визуализация слогана «Whatever the road holds» (Куда бы не держала дорога). 




Улитка 

Замечательная картинка "Улитка" — автор, к сожалению, неизвестен, если объявится — с удовольствием напишем


Лестница

Лестница — реальная, но выглядит очень похоже на эшеровские. Автор также неизвестен


Использованы материалы escher.ru

Тэги:Морис Эшер, Эшер, арт, гении, графика, классика, компьютер, литография, мир, реклама, художник
Опубликовал:академик Семен Зараза 06 февраля 2008

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПОНАТА


абитуриент awfulnoise 06 февраля 2008 17:07
добавьте в обзор новую кампанию Лего
http://www.adme.ru/prints/2008/02/05/21800/

3


guest 22 октября 2008 00:07
мдяяяяя

0


guest 23 ноября 2008 14:40
А последняя фотка из Каменца подольского...

2


профессор Miron 11 января 2010 20:21
обожаю Эшера

0


профессор Teka_Lee 03 августа 2011 22:20
Гений!

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Rambler's Top100