ЭКСПОНАТ

№ 000214
10
31764

Письма альтернативного олигарха

1155307733.jpgВ интернете периодически появляются письма для внутреннего пользования, подписанные председателем совета директоров компании «Евросеть» Евгением Чичваркиным, в которых он использует более чем нетрадиционные методы мотивации персонала.

В письмах сотрудникам разъясняется позиция компании в отношении поставщиков, даются планы и рекомендуются методы работы с клиентами — в такой лексической форме, что некоторые могут и оскорбиться.

Письма эти обсуждаются на форумах и отраслевых сайтах специалистами в области персонала, пиарщиками, рекламистами, а также простыми абонентами сотовых сетей. Кто-то считает, что Чичваркин перегибает палку, кто-то называет его гением. В одном не сомневается никто: появление такихл писем способствует укреплению имиджа компании и его руководства и является не только способом работы с персоналом, но и инструментом PR. Журналистам не удалось получить комментарий относительно внутренних писем в самой «Евросети».

Правда ли это?

Бывший сотрудник новосибирского офиса на условиях анонимности сообщил, что эти письма более чем соответствует общему духу компании. «Так же как правда и то, что в головном офисе висит бумажка, распечатанная на принтере: „По коридору ходить быстро“, — продолжает источник. — Заряд на агрессивность, лидерство, самоуверенность активно культивируется среди торгового персонала. Менеджеров среднего звена это касается не так сильно. Потому что продавцы зарабатывают деньги, а „офисники“ их тратят». Персонал компании, по словам ее бывшего сотрудника, относится к таким инициативам руководства серьезно.

Чича жжот

chich1.jpg«Чича жжот» — письма с такой темой с удовольствием и улыбкой читают множество людей ежемесячно. При этом эти люди не являются работниками «Евросети». Тем, судя по всему, приходится несладко. При всей шутливости изложения смысл указаний достаточно прост, и, судя по всему, эффективен. 

Роль Евгения Чичваркина, который не один год пестует образ жесткого, но справедливого начальника, вообще показательна. Именно он изначально сделал ставку на юмор «ниже пояса» и крепкое словцо, продвигая в массы рекламный образ компании. Как смущенно рдели девушки, узрев на кружках или майках крылатую фразу «цены просто ох...еть». Но аналитики рынка в большинстве своем эту рекламную новацию восприняли благосклонно. Никто почему-то не вспомнил простую истину: в приличном обществе так не выражаются. 

Чичваркин, говоря на его языке, на приличия «забил» ради процветания родной компании. Бизнес - это джунгли, где выживает сильнейший. Его письма для внутреннего пользования, которые утекали в сеть, - и неважно, был ли их автором сам Евгений или это плод коллективного разума подчиненных - подпитывали в глазах общественности и в подведомственном коллективе «справедливый образ» руководителя. 

Тем не менее компания, несмотря на «непечатный маркетинг», обрела своего довольно многочисленного покупателя. В «Евросети» прекрасно знают, кто их клиент и чем его привлечь. И сам Чичваркин находится у всех на виду - его обсуждают, ему завидуют, о нем сплетничают, им восхищаются. В ЖЖ есть посвященное ему комьюнити chichvarkin_wow. Все знают, что Пол в кабинете Чичваркина покрыт купюрами достоинством в сотни евро, что он передвигается по Москве на Lamborghini с номерами е777ее77 и Porsche, и что он лауреат премии «Персона года» в номинации «Руководитель ритейлового бизнеса».

Письма Чичваркина

Евросеть против Nokia

pismo-eset5.jpg

Весеннее обострение

vo-eset.jpg

Память - прибыль будущего

pismo8mart.jpg

С Новым годом! (2005)

pismodec2005.jpg

Письмо счастья (в цвете, мелкий шрифт)

evrozvet.jpg

Письмо счастья (ч/б, крупный шрифт)

euroset4.jpg

Очень злое письмо

euroset1.jpg

Победоголикам и конкурентофилам

euroset.jpg

Некоторые плохо понимают власть

А вот еще одно письмо для Питерского филиала - правда, сохранилось только в тектовом варианте.

  КОМПАНИЯ «ЕВРОСЕТЬ»

ФИЛИАЛ «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

13 июня_ 2006 г. № О - 156

Санкт – Петербург

Это письмо должно обязательно висеть с 13 июня по 18 июня 2006 г. во всех подсобках и на всех досках объявлений по всем странам, где работает Компания.

Некоторые руководители, видимо, по комсомольской привычке или насмотревшись, телевизор, превратно понимают ту власть над людьми, которую им дала Компания. Несколько дней назад на портал обратилась ст. продавец «Иваново – 4» Левко Полина. У них на точке было +32 и отсутствовал кондиционер. Т. к. кондиционеры каждую весну - больной вопрос, если вспомнить письмо, было обещано отключать в офисах кондиционеры того филиала, АХО которого не позаботился о точках.
Реакция была жесткой и незамедлительной. Руководство АХО и филиала немного поставили раком. В течение 3-4 дней кондиционер поставили. Но 07 июня 2006 г. Левко Полина оказывается уволенной за полное незнание услуг и тарифных планов оператора «Мегафон» и за непрохождение переаттестации. 1-я мысль, которая пришла в голову - руководство избавляется от людей, которые могут подать голос. К моему великому удивлению в информационном письме оказалось еще несколько десятков штрафов, в том числе Левко. Левко была вызвана мной в Москву для аттестации, которую успешно прошла и если дословно повторять слова сотрудника учебного Центра: «Не до чего было доебаться». Штраф в 50 у. е., наложенный на Левко оплатит Хрусталев Д, Жданов О., Егорова Е., Фофанова Е. (по 50$ каждый). Более того: за формализм и полное непонимание принципов работы компании Баландин А., Жданов О., Егорова Е., Фофанова Е. становятся стажерами на срок 1 мес., со сдачей экзаменов указанному мной сотруднику учебного Центра. Управляющий филиалом «Региональный центр» Хрусталев Д. за реальные заслуги в поднятии филиала остается выполнять свои обязанности с черной меткой до конца лета, с невозможностью получения бонусов и премий (при черной метке) до конца лета. Левко П. восстанавливается старшим продавцом на «Иваново – 4», Баландин А. может остаться продавцом на Иваново, либо идти старшим на другую точку по желанию.
Вывод: свобода слова в компании является достижением и непререкаемой либеральной ценностью, для этого создан портал, для этого существует мой мэйл и мобильный телефон. Если где-то существует запрет выхода на портал под угрозой увольнения, я хочу об этом знать, реакция будет такая же, если не хуже.
За свои проебы надо уметь отвечать всем, включая руководство. Всех формалистов, солдафонов, воров, лентяев и прочих мудаков рано или поздно настигнет горькая участь. Левко Полина не может быть отстранена от работы или переведена на др. точку, в течение 2-х лет, если на то не будет ее желания. В ответ на обещания привести в идеальное состояние магазин и общение с людьми.
P.S. Вниманию руководителей: личный пример – идеальное средство управления людьми. При возникновении подобных ситуаций после 08 июня я буду выгонять все розничное руководство, вплоть до руководителя филиала.

Е.Чичваркин

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Подделки

Письма Чичваркина, кстати, даже подделываются - вот письмо-фейк.
euroset44.jpg

Использован материалы Point, Just Business, euroset.ru, chichvarkin_wow

Тэги:PR, Евгений Чичваркин, Евросеть, агрессия, маркетинг, ненормативная лексика, реклама
Опубликовал:академик Светлана Доступная 04 декабря 2007

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПОНАТА


абитуриент reddick-83 14 декабря 2007 14:06
Мужик!!!

1


guest 07 февраля 2008 21:38
Чичваркина вместо якунина

2


Эвген 28 мая 2008 18:15
Жжот, красава!

0


guest 19 августа 2008 00:15
Аццтой. Яркий пример бизнеса по-русски

0


guest 05 сентября 2008 07:11
молодец. будучи управленцем, ох как его понимаю

1


Народ 25 сентября 2008 22:55
доступным языком объясняет как надо быть культурным!

1


Ксюха 30 сентября 2008 12:21
он выбрал отменную тактику для обращения к своим трудягам. молодежи приятнее и понятнее , когда с ней общаются на "родном" доступном языке......

0


профессор Mick_Jagger 30 декабря 2008 18:58
чича тру жжот!!

1


абитуриент Aftya 24 января 2009 00:24
Последнее письмо не фейк. Висит в офисах, своими глазами видел.

1


абитуриент http://emfire.ru/ 02 декабря 2010 18:48
Веселый парень

1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Rambler's Top100