ОБРАЗЕЦ

№ 004601
14
55500

Угадай художника

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

В центре внимания рунетчиков в марте 2010 г. — внезапно шедевры классической живописи. Блоггер californian-bi4 вспоминает злокозненного преподавателя по истории искусств, который любил давать прогульщикам каверзные задания — называть авторов картин по показанным репродукциям. Студенты быстро вывели работающую классификацию — как по внешним характерным признакам «опознать» художника. Классификация точная и остроумная, хотя и злая. Может быть полезна любому, желающему прослыть знатоком живописи.

Вот какова предыстория, со слов californian-bi4 (да простит автор за измененную орфографию и пунктуацию).

Давным-давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет — жутко интересный, но препод — говно, какое днем с фонарем не отыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, в 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми — пропуск. А много пропусков — большое горе. Щас расскажу, почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Вот такенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом доп. экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора и название, или хотя б автора, ну или хотя б название. «Мону Лизу» и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо че-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — оно работает! До сих пор!

Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком и вообще.

Итак:

Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан



Исключение — вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить.  Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть



2. Если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков — не сумлевайтесь — это Рубенс





3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых бап или просто на итальянских педиков —  это Караваджо



Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женьщина. Горгонян Медуза Арутюновна. почему она похожа на Джонидепа — загадка почище улыбки Монылизы



4. Если на картине много маленьких людишек — Брейгель



5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной хуйни — Босх



6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек  (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции — это могут быть

а) Буше



б) Ватто





7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело



8.  Видишь балерину — говориш Дега. Говоришь Дега — видишь балерину



9. Контрастно, резковато и у всех воттакие тощие бородатые лица — Эль Греко



и, наконец:

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина  — это ван Эйк



все.

пс: Моне — пятна, Мане — люди

Тэги:живопись , закономерности , искусство , история искусств , классификация , шедевры
Опубликовал:академик Инесса Карантин 17 марта 2010
Образец к теме:Вирусная реклама из глубинки

Рейтинг экспоната:

ОБСУЖДЕНИЕ ОБРАЗЦА


академик VAdim 17 марта 2010 19:10
Приметы довольно точные, особенно порадовал ван Эйк, но стиль изложения очень уж пэтэушный, в плохом смысле этого слова.

7


доцент Mirinda 17 марта 2010 19:54
Да действительно обозначения точные и, думаю, если запомнить, действительно, можно прослыть знатоком.

11


академик hodga 17 марта 2010 21:38
Занятный ликбез)
ЗЫ. Просьба ликвидтровать в образце повтор первого абзаца и "проявить" картины Минеланджело (п. 7)

0


академик hodga 17 марта 2010 21:39
Занятный ликбез)
ЗЫ. Просьба ликвидировать в образце повтор первого абзаца и "проявить" картины Минеланджело (п. 7)

0


академик Ru$t@m 17 марта 2010 22:40
за постскриптум отдельный респект) Всегда их путал)

3


профессор v1rtu0z 18 марта 2010 08:36
А еще нет описаний?
Очень понравилось!!

3


профессор Efedrin 18 марта 2010 09:12
Не определенно, ликбез суперский - смеялмя от всей души...
Видишь балерину - говоришь Дега и т.д. +100500 (:

5


профессор Принц_Вселенной 18 марта 2010 16:25
Даже не знаю плакать или смеяться, как можно так стебаться над шедеврами классической живописи? Такое впечатление будто это тупое быдло или школота писали =/

-11


профессор Miatta 18 марта 2010 23:25
Я что-то запуталась... Над чем здесь нужно смеяться?
Над тем как точно и смешно кто-то подобрал определения стилям известных художников?
Или над тем, что на большее у него ума не хватило?
А самое обидное, что находятся люди, которых это веселит...
Это самоирония или отсутствие культуры?

-6


академик Venom 19 марта 2010 14:45
Воспользуюсь советами и подсказками.

1


абитуриент ladanza 19 марта 2010 19:46
Miatta, вы случайно не ханжа?

Статья весьма забавна.

-2


профессор Miatta 01 апреля 2010 16:17
ladanza, не случайно нет.

0


академик Пятница 02 мая 2010 23:06
У нас по зарубежной литературе было такое же поле чудес с отрывками из текста, но совсем уж врединой преподаватель не показал себя. Про похожую экзекуцию с картинками слышала от студента МГУ. Мнемонические приемы хороши, если работают, а этот образец приносил пользу, значит в зачет :)

2


профессор Hephaistion 23 июля 2011 20:30
а я Моне запомнил из "Титаника")

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти



Загрузка...
Rambler's Top100