ЭКСПОНАТ

№ 000679
2
588519

YouTube

YouTube — видеохостинг, сервис, предоставляющий услуги хостинга любительского видео. На его долю приходится около 63% пользователей всех видеохостингов. Пользователи YouTube могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи. Проект был основан в феврале 2005 года тремя бывшими работниками Paypal (Chad Hurley, главный исполнительный директор, Steve Chen, президент по технологическим разработкам Jawed Karim, консультант) — они использовали технологию Flash Video (flv), позволяющую получить хорошее качество записи при небольшом объеме передаваемых данных. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи. Фактически, благодаря простоте и удобству использования, YouTube породил явление видеоблоггинга. В октябре 2006 года YouTube был куплен компанией Google за 1,65 миллиарда долларов.

Ни один бренд не смог оказать более существенного влияния на расстановку сил в маркетинге за последний год, чем YouTube, и поэтому сервис и его создатели Чэд Херли и Стив Чен, а также старший директор по маркетингу Джули Сапэн были названы победителями в номинации «Лучшие маркетологи 2006 г» по версии журнала Brandweek. Проект стал хорошим средством развлечения и, сформировав своё сообщество, по данным статистики аналитической компании Alexa, опередил по популярности социальную сеть MySpace.

До покупки YouTube у Google был сервис схожей направленности — Google Video. Представители Google не намереваются закрывать его, а будут использовать его как место поиска видео по всем видеохостинговым сайтам. Уже сейчас Google Video по запросу выдает результаты поиска, в том числе, с сайта YouTube. Сайты обмена видеоконтентом существовали и до YouTube, но, появившись ниоткуда, за полтора года этот сайт стал известен на весь мир — при том, что на раскрутку сайта не было потрачено ни одного цента. За время существования YouTube трансформировался в маркетинговый ресурс, сопоставимый по важности с телевидением.

forbes_youtube_revolution.gifНачалось все в январе 2005 г. после вечеринки, на которой Херли и Чен вдоволь повеселились, снимая видео на цифровые камеры своих мобильных телефонов. На следующий день, пытаясь загрузить снятые ролики в Интернет, они поняли, насколько это сложно. Всего лишь через месяц друзья активизировали URL youtube.com. К маю 2005 г. начала функционировать бета-версия YouTube, однако на сайте было всего лишь 30 видеоклипов, в основном снятых Ченом и с его кошкой в главной роли. 

К лету 2005 г. YouTube породил значительную шумиху в определенных кругах медиа-элиты. Первое упоминание о YouTube в средствах массовой информации появилось в августе 2005 г., когда Gannett News Service назвала вновь созданный сайт «своего рода видеоверсией популярного сайта Flickr, на котором люди размещают фотографии».

(Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, чтобы спрятать рекламу.)

Lazy Sunday 

Однако звездный час YouTube наступил, когда один из пользователей разместил на сайте уморительную пародию, где в главной роли выступили участники еженедельного комедийного шоу Saturday Night Live (SNL), выходящего на канале NBC. Пародия называлась«Lazy Sunday». За выходные ролик моментально распространился по сети; за месяц количество скачиваний составило 1,2 млн. «Одного этого было достаточно, чтобы среднестатистический пользователь убедился в том, что именно на YouTube можно найти самые забавные и интересные видеоролики», — говорит Джо Ласзло, старший аналитик компании Jupiter Research, Нью-Йорк.

 

Нарастание популярности

Говорят, что внимание порождает все большее внимание. После появления Lazy Sunday образовался «порочный круг»: люди, желающие разместить свой видеоролик, искали сайт с самой большой аудиторией, и аудитория YouTube увеличивалась с появлением новых видеороликов. В марте гостем шоу Saturday Night Live стала юная актриса Натали Портман, которая сыграла роль плохой девчонки-рэпперши. Популярность шоу в результате резко возросла, как никогда за последние десять лет. Однако количество человек, просмотревших выпуск с участием Портман, многократно увеличилось после его появления на YouTube.

Saturday Night Live



Так почему же «жители сети» «слетались» именно на YouTube, а не на какой-то другой сайт? Краткий контент, свободный доступ, и отсутствие необходимости покупать программное обеспечение. Чтобы просмотреть видеоролик, достаточно нажать кнопку «play», разместить видеоролик не сложнее, чем отправить e-mail с прикрепленным файлом. Именно эти отличия и позволили YouTube быть далеко впереди.

Evolution of Dance



Evolution of Dance, ролик с наибольшим количеством просмотров за все время существования YouTube(данные на 10 июня 2007 г.). И хотя YouTube практически не предоставлял возможности для прямой рекламы, вскоре стало очевидно, что сайт является настоящим источником мгновенного «вирусного» распространения по сети видеороликов, созданных потребителями, и это вызвало самое настоящее помешательство на Мэдисон Авеню. По масштабам помешательство можно было сравнить с грандиозным успехом сайта Subservient Chicken

После грандиозного успеха Burger King и Nike, заветной целью миллионов создателей брендов стало размещение «горячего вирусного» видеоролика на сайте YouTube. В конце концов, если рекламный ролик не пройдет на телевидении, он так или иначе попадет на YouTube. 

«Мы называем это своего рода TiVo для культуры-Web 2,0», - говорит Чэд Штоллер, исполнительный директор по «развивающимся платформам» в компании Organic, Нью-Йорк, работающей с такими компаниями как DaimlerChrysler, Sprint и Bank of America и многие другие. «Сейчас если ты не видел какой-то новый ролик на YouTube, фактически означает, что ты не в курсе событий, и с тобой нечего обсудить!" 

Ментос+Кола

Весной 2005 г. на различных сайтах начал появляться видеоролик, главными героями которого были двое озорников, проделывающих незатейливый трюк. Их «ловкий трюк» заключался в том, что они бросали в двухлитровую бутылку Diet Cola леденцы Mentos в твердой карамельной оболочке и ждали, когда леденцы растворятся, после чего, в результате химической реакции, содержимое бутылки начинало фонтанировать подобно гейзеру. И хотя эксперимент был не нов — почти каждые пять лет человечество заново открывает для себя шипучие свойства леденцов Mentos, благодаря YouTube в течение нескольких недель появилось большое количество собственных видео-версий, снятых подражателями. 

В результате зрительская аудитория роликов Mentos возросла до 600 тыс. человек, а в передаче Mythbusters («Разрушители мифов»), выходящей на канале Discovery, даже появилась рубрика «let’s prove it» («Давайте докажем это»). При этом за девять месяцев с начала 2006 г. (к 10,09) продажи леденцов Mentos выросли, по данным Information Resources Inc., на 14,5% до $27,2 млн. 

Lonelygirl15

Создатели YouTube Чэд Херли и Стив Чен, а также старший директор по маркетингу Джули Сапэн были названы победителями в номинации «Лучшие маркетологи 2006 г» по версии журнала Brandweek.

lonely.jpgПопулярность YouTube породила несколько настоящих звезд и мистификаций - например, одной из знаменитостей стала загадочная «одинокая девчонка» Бри (Bree) с ником Lonelygirl15, которую очень религиозные родители якобы держали на домашнем обучении и не пускали в школу, и видеоблог стла для нее единственной возможностью завести друзей. 

Вскоре, правда, выяснилось, что вымышленного персонажа под ником Lonelygirl15 играет 20-летняя студентка актерского института. Более того, видеоролики снимаются профессиональными специалистами, а у проекта даже есть продюсер. На самом деле девушку зовут Джессика Роуз (Jessica Rose). Уроженке Новой Зеландии 20 лет и она живет в Лос-Анджелесе, где учится на актрису. То, что десятки тысяч зрителей считали ее видеоблогом, на самом деле является основой для будущего кинофильма. 

С появлением понятий «видеошеринг», видеоблоггинг» возникло довольно много проектов — как позже, так и раньше, чем YouTube. Некоторые проекты буквально копировали интерфейс YouTube (Revver на первых порах существования, Clipshack). Почти все существующие сайты данной направленности используют одну структуру видеошеринг-сервиса, отличаясь только бизнес-моделями (использование рекламы, платность или бесплатность сервиса), некоторыми техническими деталями и позиционированием.    

Маленький секрет

Ролики на YouTube смотреть видео с более качественной картинкой. Для этого надо в адресной строке добавить &fmt=6. Для сравнения: посмотрите ролик по этой ссылке http://youtube.com/watch?v=CQzUsTFqtW0, а затем его же по этой: http://youtube.com/watch?v=CQzUsTFqtW0&fmt=6

К сожалению, трюк работает не со всеми роликами.

Вы также можете добавлять в конец адреса &fmt=18 и тогда, если нет видео в более высоком качестве, будет показываться в обычном. Вы можете установить скрипт для Greasemonkey, который сделает замену адреса автоматически.

Watch High-Resolution YouTube Videos [CyberNet]

Подобные проекты

Rutube.Ru, Google Video , Sharkle , Ourmedia , Daily Motion , Vimeo , Jumpcut , Revver , Castpost , Clipshack , vSocial , Metacafe , Муви.ру

Использованы материалы wikipedia, habrahabr.ru, internet.ru, admarketlifehacker.ru 


Тэги:YouTube, Интернет, блог, видео, видеоблоггинг, видеохостинг, маркетинг, ролик, сайты, сообщество
Опубликовал:академик Светлана Доступная 17 февраля 2008

Рейтинг экспоната:

РОДНЯ

№001119
2
19544

Sony Bravia

СОСЕДИ

№013381
11
4630

Коубы

№012688
24
16821

Instagram



ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПОНАТА


аспирант Polaris 06 июня 2009 15:55
насчёт качества - в экране просмотра видео можно выбирать - обычное или high quality

1


абитуриент elpolloloco 03 июня 2011 14:11
http://www.youtube.com/watch?v=_OBlgSz8sSM&feature=related 331 МИЛЛИОН просмотров а у эволюшен оф денс всего 173 миллиона))

0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментариии.

ПРОПУСК НИИ МЕДВЕД

имя

пароль

войти


Rambler's Top100